— Сегодня вы одни? Вашей приятельницы нет? – спрашивает Софья Поликарповна. Она имеет в виду Т.Ю., с которой она меня видела однажды и это было накануне.
— Она из соседнего дома. Она гуляет со своим пинчером и иногда мы тут встречаемся, — говорю я.
— Я не могла бы держать дома маленькую собаку, — говорит Софья Поликарповна. – Не люблю маленьких собак.
— А у вас была собака? – спрашиваю я.
— Да. Когда дочки были меленькие, они очень хотели собаку. Но Анатолий Тимофеевич не разрешал. Говорил «или я, или собака». А наша младшая дочь в детстве перенесла очень тяжелую болезнь. Чудом выжила. Еще несколько лет потом училась дома. Вот однажды Анатолий Тимофеевич отдыхал в Прибалтике. Старшая дочь ему написала письмо. Она писала, что ты, наверное, соскучился по нам, поэтому разрешишь завести собачку. Она еще писала, что если вдруг сестра умрет, ты пожалеешь, что ты не разрешил ей иметь собачку…Видимо, действительно Анатолий Тимофеевич сильно соскучился по детям, он написал, что разрешает, но «берите большую собаку»…
Я как раз случайно узнала, что в Москве продаются щенки очень породистой собаки. Был знаменитый артист оперетты Рубан, он из Германии привез дога. Но справиться с ним не смог и отдал его в питомник. И щенки, которые продавались, были его потомством. Брат министра обороны Устинова, с которым я была знакома, тоже хотела щенка, и мы с ним вместе поехали в Москву. Когда мы пришли в питомник и стали смотреть щенков, самый маленький и на вид самый слабый из них неожиданно взял мой палец и стал сосать. Сотрудник питомника сказал, что он другого щенка мне не даст, потому что этот щенок сам меня выбрал…
А этот слабый на вид щенок скоро в такого красавца превратился! Когда ему шесть месяцев было, когда он меня защитил от хулигана. Повалил на землю и вцепился в горло. Я была в ужасе. Крикнула, не надеясь, что он меня послушает. Но Джей послушал и хулигана отпустил…
А вообще-то он меня не слушался. Только Анатолия Тимофеевича. Я потом инструктора нашла, он его дрессировал. Джей в задержании опасного преступника участвовал, ранения получил, ему операцию делали…
Однажды мы с ним идем по набережной. Вдруг неожиданно он прыгнул на мужчину и повалил на асфальт. И что вы думаете? Оказалось, что этот мужчина – тот самый хулиган, который три года назад напал на меня…
Он был многократным чемпионом. Когда он шел по набережной полная грудь медалей, все восхищались…
— Сколько лет он прожил?
— Десять лет, — говорит Софья Поликарповна. Видно, что она до сих пор переживает.
— Так мало…
— Он умер от инфаркта…
— Хорошая была собака, — говорит вдруг Анатолий Тимофеевич с грустной улыбкой. Возможно, запрет на собаку был не единственным в его жизни, который он нарушил. Только об этом, надо полагать, Анатолий Тимофеевич никогда не жалел…
Архив | 22.07.2013
ДаГУСтанское правительство уходит в отставку
Правительство Дагестана и Гус Хиддинк отправлены в отставку. Только теперь стало известно, что Хиддинк входил в дагестанское правительство.
JURNALİSTLƏR KOMPÜTERLƏ YEMLƏNƏCƏKLƏR
Azərbaycan prezidenti 150 jurnalistə mənzil verib. İlham Əliyev deyib ki, dünyanın heç bir ölkəsində belə şey yoxdur. Jurnalistlərə verilmiş mənzillər avtomatlaşdırılmış axurla və Prezident administrasiyasından kompütürlə idarə olunan yemləmə sistemiylə təchiz olunub.
СОФЬЯ ПОЛИКАРПОВНА. МУСУЛЬМАНИН
— Соня, с кем ты разговариваешь? — спрашивает Анатолий Тимофеевич. На задумчивом его лице появляется улыбка.
— Это наш новый знакомый, — говорит Софья Поликарповна, наклоняясь к его уху, в котором слуховой аппарат. – Я никак не запомню ваше имя, — говорит Софья Поликарповна, оборачиваясь ко мне.
— Скажите, что мусульманин, — говорю я.
— Он мусульманин, — смеясь, говорит Софья Поликарповна мужу. Анатолий Тимофеевич улыбается. Мне любопытно: как он теперь себе представляет себе «мусульманина»?
— Вы обязательно напишите свое имя на бумаге и большими буквами, в два сантиметра, иначе я не прочту, — говорит мне Софья Поликарповна строгим тоном…