
«Окончив инженерный колледж в 1984 году с высокими результатами, Удей стал ректором университета имени Саддама и председателем Иракского олимпийского комитета».
Как вы догадались, тут речь идет о старшем сыне Саддама Хусейна. Удею Саддаму Хусейн ат-Тикрити было двадцать лет, когда он занял эти высокие должности.
Когда я пересмотрел фотографии семейства Саддама, особенно его совместное фото со старшим сыном, поразился сходству. Удей, как мне кажется, очень похож на сына Ильхама Алиева, на Гейдара-младшего. Не могу объяснить это детально, но просто эти два человека внешне очень похожи. И немыслимым для демократических стран, но обычным для диктатур карьерным ростом похожи тоже. Гейдар Алиев-младший пока не ректор университета, и не председатель олимпийского комитета. Должности ректоров занимают его девяностолетние дедушки, а председателем олимпийского комитета в Азербайджане является его собственный папа. Но он и без этих должностей имеет высочайший статус. Есть основание полагать, что Гейдар-младший теперь второй человек в стране после папы. Об этом свидетельствует его участие в государственных переговорах, когда он сидит рядом с папой.
Но об этом косвенно свидетельствуют и другие вещи. Более тревожные и даже зловещие. Я человек маленький, далекий не только от родины, но и от всяких более или менее серьезных информационных источников. Полагаться могу только на свои скромнейшие аналитические способности и интуицию.
Мне кажется, что резкое усиление репрессий против инакомыслящих и представителей негосударственных СМИ связано с вступлением «в долю» со своим родным папой Гейдара-младшего. По видео и фотоматериалам последних месяцев, которые иллюстрируют динамику вступления во власть Гейдара-младшего, можно сделать вывод, что по мере того как росла публичность Гейдара-младшего, жестче, безжалостнее становились репрессии.
Гейдар-младший человек молодой, он практически ровесник массового, общедоступного Интернета. Возможно, его папа, как и Путин, не сидит в Интернете, ему только «докладывают». Но Гейдар-младший скорее всего активно пользуется Интернетом, и как наследник, его чрезвычайно волнует то, что про его семью и что лично про него самого пишут, говорят и показывают. А про семью Алиева мало хорошего в Интернете. И в основном по делу. Ведь Азербайджан при алиевых так и не стал настоящим государством со своими выборными органами, независимыми судами, СМИ и т.д. Азербайджан – это большой Паша-холдинг. Есть большой Паша, есть паши по меньше, они все узурпаторы и коррупционеры. О баснословных состояниях детей президента, которыми они владели с младенческих лет, тоже в Интернете море материалов, документов. В Интернете еще есть матерщинники, которые используют все богатства азербайджанского языка, чтобы оскорбить клан Алиевых. Материться, конечно, не хорошо. А народ держать в нищете, это хорошо? Гнобить в тюрьмах – это хорошо?
Ильхам Алиев ³твердо убежден, что все, что делал его покойный папа, было правильно и справедливо. Но это не так. Покойный Гейдар Алиев, конечно, по-своему был азербайджанским националистом. Но он народ презирал. К середине семидесятых прошлого века укрепив свою коммунистическую власть в республике, он все подчинил собственному продвижению, он готов был растоптать и топтал народ, чтобы попасть в Политбюро ЦК КПСС. И, разорив Азербайджан, оставив народ с пустыми магазинами, неуемной лестью, сказочными подношениями завоевал расположение Брежнева и его окружения. И стал членом Политбюро.
И Гейдар-младший, не сомневаюсь, уверен, что лучше его папы нет на свете. Фантастическое состояние, которым он обладает, он скорее всего считает заслуженным – за заслуги папы. О законности, легитимности он не думает. Потому что закон – это его папа.
Он уверен, что по праву стал вторым человеком в стране. Он не задумывается над тем, что он не выигрывал никакие выборы, конкуренцию со своими талантливыми ровесниками. Его воспитали, вырастили наследником, вбили это в его сознание. В Азербайджане по-другому не могло быть. Азербайджан – это не страна, а феодальное владение, а народ – быдло…
У этого молодого человека, ровесника массового и общедоступного Интернета, феодальное сознание и феодальный взгляд на страну и мир. Он естественным считает, что им принадлежит страна, им принадлежат ресурсы, им принадлежат люди, которых, судя по всему, они людьми-то не считают.
Ничего из того, что делает его клан, его не смущает. Этого современного по возрасту человека не смущает, что его девяностолетние дедушки являются ректорами и сказочно богатыми людьми, скорее всего миллиардерами. Маниакальная жадность до всего и ко всему его тоже не смущает. Члены клана заняли места академиков, ректоров, министерств, судей Верховного суда…
Взяточничество стало нормой жизни, нормой поведения. Никто не стесняется. Это то же самое, если где-нибудь на улице обнажались и не стеснялись показывать свои срамные места…
Сделав лирическое отступление, скажу: Гейдар Ильхамович, это богатство вас счастливым не сделает. Возможно, однажды погубит…
Родители Мехрибан Алиевой были простыми советскими доцентами, которые жили от зарплаты до зарплаты. Каким образом Ариф Пашаев в одночасье стал крупнейшим бизнесменом, миллиадером, ученым, организатором науки? Ему 90 лет, а он еще ректор! Можно сказать, что за должность держится уже не зубами, а протезами… Сама Мехрибан Алиева только на свои наряды и сумочки тратит такое количество денег, что на них можно было содержать целый научный институт. И не такой, которым руководит ее сестра, академик-самозванка. А настоящий. А московские, африканские и иные сумасбродные проекты Лейлы Алиевой во сколько обходились государству? Господин Гейдар Ильхамович, вам не совестно? Не стыдно? Не страшно? Знаете ли вы, сколько получают инвалиды войны? Думаете люди, которых вы людьми не считаете, всегда это будут терпеть? А вдруг возьмутся за вилы?
Что вам известно о судьбе недавних диктаторов — Маркоса, Чаушеску, Мубарака, Саддама Хусейна, Каддафи и др.? Вы думаете, что Творец истории и всего, для вас сделал исключение? Вечно будете жить, править и угнетать?
Итак, каждый день определённую часть времени проведя в Интернете, Гейдар-младший обязательно сталкивается с потоком критики, ругательств в адрес своей семьи и лично в свой адрес. У него два варианта: восстать против своего отца и мамаши, потребовать, чтобы вели себя как люди, перестали воровать и терроризировать людей. «Ругают, оскорбляют? А ты не воруй!», он мог бы сказать, процитировав советскую комедию.
Этот вариант, конечно, маловероятен.
Есть второй вариант и Гейдар-младший выбрал его. Он доложил все это папе, вместе собрали нужных людей, дали команду, чтобы всех недовольных, имеющих смелось публично высказаться людей раздавить как тараканов.
Захиду Оруджу, недавно на фальшивых выборах использованному как condome, поручили донести до сведения дерзких и неуправляемых, что будут и убивать…
Я думаю, что этот молодой, высокий, статный господин очень злой и злобный человек. Он, можно полагать, поклялся, чтобы всю жизнь мстить каждому, кто не проявлял страх перед его кланом, для этого употребив всю мощь государственной машины.
Полагаю, что человеческие страдания ему приносят наслаждение. Молодых девушек-журналистов в тюрьме может держать только человек, который истинное наслаждение способен получать от страданий того, кого он считает врагом. Несмотря на свой вице-диктаторский статус, человек он несвободный и многими презираем. И презирает и даже люто ненавидит он своих свободных и свободолюбивых ровесников.
Мне семьдесят лет. Давно не был на родине. Наверное, никогда больше ее не увижу. Друзей попросил, чтобы меня похоронили здесь, где-нибудь. На татарском кладбище. Самым удачным днем своей жизни считаю тот, когда покинул навсегда Азербайджан. То, что там творится, даже издалека терпеть больно. Живи я там… Я человек не смелый, скорее робкий. Я там не стал бы ни в чем участвовать, перестал бы писать и даже выбросил бы из головы буквы, чтобы не читать… Наверное, там бы я давно умер. Возможно, еще 1993 году, когда Гейдар Алиевич вернулся к власти…
Что касается Удея.
После свержения своего папы, Саддама Хусейна, Удей был убит американцами 22 июля 2003 года.
Младший сын Саддама был убит тоже…
У Ирака по сей день зияющие раны…
08. 03. 2024, Самара